Hyundai i40. Плоть от плоти

Рассказать друзьям:

Первый тест-драйв модели в Украине

Удивительно, но в модельном ряду Hyundai есть два очень похожих друг на друга автомобиля – Sonata и i40. И если первый украинским автолюбителям знаком достаточно хорошо, ибо не первый год пользуется спросом, то второй, дебютировавший не так давно, до сегодняшнего дня оставался загадкой. Что это за экземпляр, чем, а главное, зачем седан Hyundai i40 так похож на Sonata и почему он дороже, InfoCar.ua выяснял в ходе обстоятельного тест-драйва нового корейского седана D-класса.

Лень читать тест-драйв? Смотрите подробный видео-тест

Внешность и интерьер


Оказывается, все очень просто. Sonata разрабатывалась с прицелом на американский рынок с его специфическими особенностями. Переборчивые европейцы такой автомобиль приняли прохладно, поэтому для Старого света в Hyundai решили создать другой. На той же платформе, но другой, с налетом премиальности. Благо, исследовательский центр Hyundai в Рюссельсхайме хорошо знает, чего хотят европейцы. Или чего не хотят. А не хотят они засилья азиатских мотивов в дизайне. Европейцам нужна солидность форм, но не консервативно-унылых, а вполне современных, отвечающих духу времени. К тому дизайнеры и стремились. Что получилось – судите сами, но нам все же кажется, что Азии в облике i40 существенно меньше не стало.

Впрочем, внешние отличия i40 от Sonata в этом автомобиле не главное. Куда больше скрыто от глаз или не сразу заметно. Например то, что i40 короче своего «донора» на 8 см и на 2 см уже. На 2,5 см короче стала и колесная база (2770 мм против 2795), а дорожный просвет потерял 10 мм, опустившись до 140 мм. Удивительно, не все эти «обрезания» практически незаметны в салоне. Особенно сзади, где путешествовать на любые расстояния — сплошное удовольствие. Неплохо подобранные углы наклона спинки и подушки заднего дивана не утомляют в длительных поездках. При этом, ноги даже у рослых пассажиров упираться в спинку передних кресел не будут, хотя спинки эти можно было бы сделать не пластиковыми, а мягкими. Нет претензий и к ширине салона. Три взрослых пассажира средней комплекции не будут особо стеснены, а среднего порадует еще и низкий центральный тоннель. Вот только подсунуть ноги под передние сиденья будет проблематично — места там маловато.


Пожалуй, самый большой недостаток задней части салона i40 — его высота. Покатая крыша становится упором для головы тех, чей рост превышает 190 см. Правда, здесь важно уточнить, что тестовый автомобиль был оснащен панорамной крышей, «съевшей» несколько очень важных сантиметров. В версиях без панорамы, скорее всего, проблема высоты салона будет стоять не так остро. Как бы там ни было, для D-класса простора на галерке Hyundai i40 вполне достаточно. Безусловно, приятным бонусом для задних седоков станет и наличие двухуровневого подогрева сидений.

А что касается передних пассажиров, то их комфорт (или дискомфорт) определяется несколькими факторами. Кресла, чего греха таить, очень удобные, с неплохой поддержкой бедер и торса, и жесткость подушек подобрана верно, но чем обусловлена высота их установки, нам так и не удалось понять. Из-за этого поиск оптимальной посадки, чтобы, как минимум, не упираться головой в потолок, заканчивается необходимостью искать компромиссы между наклоном спинки и вылетом рулевой колонки. Но это, опять же, в версии с панорамной крышей и только применительно к высоким людям. Причем, очень важно, что обзорность с места водителя, вне зависимости от его посадки, практически не страдает. Помехой иногда служат только сильно заваленные передние стойки.


Важным фактором посадки переднего пассажира выступает массивная торпедо. Места для ног под ней не слишком много, да и вероятность упереться коленями в крышку «бардачка» тоже присутствует. Зато какого «бардачка»! Вместительного, с функцией охлаждения. Да и вообще, все, что касается вспомогательных емкостей в салоне i40, заслуживает только похвал. Кармашки, ниши, ящики (в том числе, и в подлокотнике между передними сиденьями) — место найдется для всего. Особенно удобна ниша в центральной консоли, спрятанная под крышкой из глянцевого пластика. Именно в ней находится USB-порт, AUX и прикуриватель, поэтому для мобильного телефона или другого электронного девайса это идеальное место.

Если абстрагироваться от нюансов, можно с уверенностью сказать, что салон i40 спецам Hyundai удался. Все, к чему прикасаешься, вызывает только положительные эмоции. На материалы отделки корейцы не поскупились, идет ли речь о коже, мягком пластике или о его жестком аналоге. Сборка тоже добротная, а об уровне оснащения и говорить не приходится. С точки зрения комфорта здесь есть практически все, включая память положения сиденья и зеркал, а также подогрев руля. И пусть расположение кнопок не всегда логично (например, клавиша отключения доступной даже в «базе» ESP, срабатывающая на простое нажатие, без удержания, соседствует с клавишей подогрева сиденья), пусть к управлению панорамной крышей надо привыкать, иначе велика вероятность вместе с раздвижной шторкой открыть и люк, что зимой чревато обсыпанием снега на голову, все эти моменты перекрываются достоинствами i40, о которых мы говорили выше и будем говорить дальше.


К тому же, у него и багажник весьма объемный — 503 литра, хотя и здесь без нюансов не обошлось. Грузить чемоданы или другую поклажу придется через высокий борт, да и проем багажника узковат. Внутри отсека Вы не найдете ни карманов, ни крючков, ни ремешков, которые позволили бы фиксировать груз. Зато под фальшполом обнаружите полноразмерную запаску на «родном» литом диске и набор инструментов.

Спинку заднего дивана можно сложить в пропорции 60:40, дабы увеличить объем багажника, но ровного пола все равно не получится, а силовая структура кузова серьезно ограничивает проем между багажником и салоном. Следовательно, о перевозке габаритных грузов в i40 можно забыть.

Приборы и мультимедиа

В базовую комплектацию i40 не включена мультимедийная система с сенсорным экраном, но уже следующий уровень оснащения ее предполагает. И, надо сказать, она того стоит. Пожалуй, единственным недостатком комплекса можно назвать все то же нелогичное расположение функциональных кнопок, из-за чего управление системой первое время кажется запутанным. В остальном же это замечательный девайс, который обеспечивает водителя русскоговорящей навигацией с картами не только Украины и России, но и практически всей Европы, прекрасной графикой, визуализирующей работу климат-контроля, возможностью подключения телефона через Bluetooth и неплохо звучащей 6.1-канальной аудиосистемой Infinity (не путать с Infiniti!). Правда, чтобы добиться приемлемого “саунда”, нужно поэкспериментировать с настройками. Подключение внешних устройств возможно через USB и AUX. В первом случае система быстро определяет флэш-накопитель и столь же оперативно запускает файлы. Великолепно работает и камера заднего вида. Правильный подбор установки «глазка» и прорисовка траектории движения действительно облегчают парковку.


Управление музыкой и телефоном, помимо центральной консоли, вынесено и на руль. Вот тут-то кнопки распределены более, чем логично и, к тому же, отлично ложатся под пальцы.

Традиционно для топовых комплектаций автомобилей Hyundai, тестовая i40 оснащена приборным щитком Super Vision. Его основная особенность – приятная синяя подсветка и цветной дисплей с красивой графикой между «блинами» спидометра и тахометра. Прекрасная на наш взгляд панель, максимально информативная. И читается отлично при любом освещении. Больше от нее ничего и не требуется.

Драйв


Если верить официальной информации, то i40 заметно отличается от Sonata с технической точки зрения, несмотря на то, что «тележка» у автомобилей одна на двоих. Так, например, в Hyundai утверждают, что силовая структура кузова i40 жестче, ибо более чем на 60% состоит из высокопрочных сталей. Особое внимание инженеры уделили усилению передней части кузова, пола и боковым стойкам в местах крепления с крышей. Само собой, проверить эту информацию мы не в состоянии, да и не наше это дело (на то есть EuroNCAP), а вот по части подвески разница между i40 и Sonata, что называется, налицо. При тех же стойках McPherson спереди и многорычажной конструкции сзади, i40 выглядит куда более собранной. Инженерам из Рюссельсхайма удалось добиться того, чтобы автомобиль уверенно держал дорогу и на прямой, и в поворотах, но, в то же время, оставался достаточно комфортным при проезде неровностей. Проще говоря, чтобы угодить требовательным европейцам, необходимо было найти компромисс между мягкостью и жесткостью, который обеспечил бы автомобилю хорошую управляемость. И поиск этот увенчался успехом. Особенно здорово подвеска i40 проявила себя при пересечении трамвайных путей. Даже на скорости 40-50 км/час кузов автомобиля оставался практически неподвижным относительно горизонтальной оси. Препятствия чуть более крупные («лежачие полицейские», например), само собой, остаться незамеченными уже не могут, однако ни разу за время теста подвеска не отработала так, чтобы дефекты дорог привели к дискомфортной тряске кузова, а повороты и перестроения, даже довольно агрессивные, к чрезмерным кренам. У Sonata же подвеска настроена с однозначным прицелом на мягкость, а потому кажется более вялой и расхлябанной, чего европейцы не приемлют. И, кстати, несмотря на то, что i40 получил более жесткие пружины и амортизаторы, а стабилизатор поперечной устойчивости стал толще, его передняя подвеска на 8 кг, а задняя на 5 кг легче, чем у Sonata.

Чтобы усилить впечатление от прекрасной работы подвески, создатели i40 немало потрудились над шумоизоляцией колесных арок седана. Они практически не пропускают в салон и без того незначительные постукивания подвесок, а шум от трения колес с дорогой слышен только на откровенно шероховатом покрытии.

Продолжая рассказ об управляемости Hyundai i40, нельзя не отметить то, что его рулевое колесо наделено относительно острыми реакциями на действия водителя, однако веса «баранке», порой, не хватает. Если в городе эту легкость можно смело записать в достоинства, то на трассе, где скорости переваливают за сотню, в руках хотелось бы иметь нечто более весомое. Это, как минимум, придает больше уверенности в автомобиле. Тем более, когда обратная связь с колесами растворяется где-то в недрах электромеханического усилителя руля. Руля, который, тем не менее, приятно держать в руках. Толщину обода и упоры для пальцев в местах хвата в Hyundai проработали весьма неплохо.

Другой важной особенностью i40 можно назвать по-настоящему классные тормоза. Малый свободный ход педали, ее информативность и цепкость всего механизма позволяют быстро адаптироваться и в дальнейшем точно дозировать необходимое усилие для максимально эффективной, но мягкой остановки.

В Старый Свет i40 поставляется с двумя бензиновыми (1,6- и 2-литровым) моторами, либо с 1,7-литровым наддувным дизельным агрегатом. В Украине, как и в России, все значительно проще. Нам отрядили только 2-литровый бензиновый двигатель GDi, выдающий 164 л. с. мощности. Для российского рынка он и вовсе дефорсирован до 150 «лошадок», дабы снизить налоговое бремя на покупателя. В паре с вышеозначенным мотором может работать либо 6-ступенчатая механическая КПП, но только в базовой комплектации, либо 6-диапазонный «автомат», как в случае с тестовым автомобилем. Sonata, в то же время, доступна в Украине и с более мощным 2,4-литровым двигателем.

Мы намеренно отложили разговор о силовой установке напоследок, поскольку именно она во многом определяет характер автомобиля и общее впечатление от i40 в целом. С места полуторатонный автомобиль срывается довольно бодро, несмотря на то, что 200 Нм крутящего момента — не самый выдающийся показатель для современного 2-литрового двигателя, тем более, когда пик его тяги приходится на 4700 об/мин. В принципе, неплохая для городского режима движения динамика проявляется уже на 2500 об/мин, однако коробка передач с этим явно не согласна, поэтому прежде, чем повысить передачу, они выжидает момента, когда стрелка тахометра поднимется хотя бы до 4000 «оборотов». А порой переключения происходит и на подходе к 5000. Естественно, такая скорость вращения коленвала порождает довольно громкий рев двигателя, вызывающий ощущение, что водитель над ним издевается. Даже хорошая, в общем-то, шумоизоляция моторного отсека не может этого скрыть.

За городом — другая проблема. На скорости выше 80-90 км/час двигатель входит в настолько флегматичный режим работы, что взбодрить его удается далеко не сразу. Если возникает необходимость обгона попутного транспорта, простым нажатием педали акселератора не отделаешься. Давить ее нужно «в пол», а еще лучше использовать «кик-даун». Вот тогда i40 действительно ускоряется, позволяя успешно совершить маневр.

Что и говорить, Hyundai i40 — автомобиль без драйверских амбиций. Даже режим Sport, который здесь присутствует, по большому счету, ощутимой прибавки в остроте реакций не дает. Во всяком случае, среднестатистический водитель их не почувствует. А вот наличие подрулевых «лепестков» - это замечательно. Хорошо, когда перед обгоном есть возможность «сбросить» пару передач заблаговременно. Но нужно помнить, что ровно через шесть секунд «автомат» самостоятельно поднимет передачу до оптимальной и вернется в режим Drive. Если же нужно, чтобы выбранная передача держалась постоянно, использовать нужно не «лепестки», а селектор КПП. Впрочем, и здесь воля водителя не безгранична. Как только двигатель раскрутится до максимальных оборотов, электроника бесцеремонно поднимет передачу, что абсолютно правильно и незаменимо для забывчивых.

Казалось бы, раз двигатель так охотно и часто работает на высоких оборотах, он должен обладать и неслабым аппетитом. Ан нет! При всем, что было сказано, потребляет мотор чуть больше 10 литров бензина в городском цикле и в районе 8 литров по трассе.

Подводим итоги

Если с особенностями, первопричинами и мотивами появления Hyundai i40 мы разобрались, то ответ на вопрос, зачем продавать в Украине одновременно и i40 и Sonata, по-прежнему остается без ответа. Sonata уже заработала себе определенную репутацию и, в целом, неплохо продается. Причем, за меньшие деньги. Судите сами: топовая комплектация Sonata с более мощным, 178-сильным 2,4-литровым мотором стоит 289.300 грн., тогда как i40 в максимальном оснащении тянет на 313.800 грн. Разница, ни много ни мало, в 24.500 грн! Ну да Бог с ним. Импортеру видней.

Если попробовать забыть о том, что у Hyundai есть Sonata, и рассматривать i40 как самостоятельную единицу, базовая цена которой равна 245.400 грн, прямых конкурентов у нее будет огромное количество, причем, самых разнообразных и весьма именитых. Например, Ford Mondeo в топовой комплектации со 160-сильным мотором и «автоматом» можно купить за 229.900 грн. Mazda6, тоже в топе, и тоже с АКПП - 261.630 грн. За 283.720 грн, в конце концов, можно приобрести соплатформенную Kia Optima, оснащенную абсолютно всем, что корейская компания предлагает для этой модели. Но и это далеко не все, ведь есть еще Peugeot 508 с большим выбором двигателей, включая дизельные и даже продукция VAG — Volkswagen Passat и Skoda Superb, пусть и не в максимальных исполнениях.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Skoda SuperbSkoda Superbнет ценыPeugeot 508Peugeot 508нет ценыKIA OptimaKIA Optimaнет ценыMazda 6 SedanMazda 6нет ценыVolkswagen PassatVolkswagen Passatнет цены
Ford Mondeo SedanFord Mondeoнет ценыHyundai i40 SedanHyundai i40нет цены

Из всего этого следует, что из-за высокой цены шансов стать популярной в Украине у Hyundai i40 не так уж много. Безусловно, своих покупателей этот автомобиль найдет, а вот сколько их будет, покажет только время.

Стоимость ТО

Периодичность ТО, км Стоимость, грн
2.500 779.30
15.000 1049
30.000 1437
45.000 1493
60.000 2359
75.000 1049
90.000 3048
105.000 1049

Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua

Понравилось:

  • Сбалансированная подвеска
  • Хорошая эргономика салона
  • Качественные материалы отделки
  • Хорошая шумоизоляция

Не понравилось:

  • Необходимость “крутить” двигатель
  • Недостаточно высокий салон
  • Нелогичное расположение некоторых функциональных клавиш
  • Узкий проем багажного отсека

5 декабря 2012 года. , специально для InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва i40

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Гость  

ОЧень дорогой для корейца, вялый двигатель и зачем продавать i40 дороже сонаты. Вот с новым поколением хюндаи, что-то сильно цены поднимают!

ответить  
Евгений Колесников  

считаю его интересней чем соната, но для украинцев слишком дорого!

ответить   +1
Горыныч  

Ну дорого не дорого, а просто за такие деньги есть куча европейцев и япошек как по мне так намного лучше, выше список, у нему можно добавить еще камри, аккорд, легаси, ситроен С5, хюндай как и с i30 гонить просто, сильно они себя переоценили. Если судить по тому сколько я в одессе видел i40 то можно сдешлать вывод что их вообще не покупают бо видел я их - 0.

ответить  
Евгений Колесников  

я это и имел введу, что за такие же деньги можно европейца взять. ну мне такая машина не к чему!

ответить   +1
online_pl  

Как по мне то смотрится авто поинтереснее Сонаты, но корейцам явно нужно учиться делать автомобили дешевле. Потому что при одинаковой цене лучше взять породистого немца, чем пусть напичканного, но все же корейца.

ответить  
Щырый  

Мне вот больше нравятся Корейские автомобили но в топе, нежели немец но пустой (за ту же цену). Это субъективное мнение. Считаю, что сейчас плохих машин за 30000 енотов нет. Желаю каждому Украинцу только таких проблем как выбор автомобиля.

ответить   +1
Щырый  

Голосовал за Киа Оптима.

ответить  
ds  

Hyundai Sonata в России продаваться не будет! Представители Hyundai сообщили о решении прекратить продажи модели Sonata на отечественном рынке. Сообщается, что данный шаг вызван серьезными осложнениями с поставками. Займет освободившуюся нишу в модельном ряду седан i40. В России теперь и выбора нет, только i40!

ответить  
alexdba  

Хорошо что про двигатель+коробка написали в самом конце теста а то никто бы не дочитал тест до конца. Да панорамная крыша, панель приборов, и другие плюшки но как можно ЕЗДИТЬ на таком авто ? Авто наверное для тех кто любит играться ЛЕПЕСТКАМИ А цена отпугнет даже тех кто повелся на внешность!

ответить  
technoman  

Мне лично, дизайн передка Сонаты нравится больше. Передок АЙ 40 мне чем то напоминает Акцент. Ничего не имею против Акцента, то мне кажется, что на авто более высокого класса, надо создавать свой дизайн передка а не копировать от авто меньшего класса, которую уже выпускают несколько лет. Передок Сонаты самобытен и индивидуален. Ай 40 мне чем то напоминает укрупненный Акцент - но это лично моё впечатление, может и не совсем верное.

ответить  
ds  

С вами technoman я согласен, когда увидел первый раз ай 40 вдалеке, то подумал акцент, но когда поближе пригляделся и увидел сзади опознавательные знаки, был очень удивлен, что ай 40 и акцент мордой очень похожи!

ответить  
вад киев  

являюсь счастливым обладателем Hyundai Elantrы (1.8, 150 лошадей, за 8 месяцев накатал 18 тыщ.). цена на порядок дешевле, в дизайне не уступает. машинкой откровенно доволен.

ответить  
Гость  

Была соната новая, поездил год и продал, машинка классная но не для наших дорог, лакокрасочные покрытия и ходовка совсем хреновые в плане надежности, ну а так красиво (((

ответить  

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у i40

Hyundai i40 2012 Hyundai i40 13.150$ 2012 113.000 км
смотреть все
объявления