Hyundai i40 Sedan 2011
Hyundai i40 (Хюндай i40) - 4-дверный седан класса «D». Премьера автомобиля состоялась на автосалоне в Барселоне в мае 2011 года.
Hyundai i40 (Хюндай i40) - 4-дверный седан класса «D». Премьера автомобиля состоялась на автосалоне в Барселоне в мае 2011 года.
В советские времена Прибалтика была самой европейской частью СССР. Там любили снимать кино о заграничной жизни. Например, «Тайну черных дроздов» и «Шерлока Холмса». Шерлок Ливанова проживал в Риге на улице Яуниела. А профессор Плейшнер падал из окна здания по соседству. Скажем больше, Гримпинская трясина находится на пути в Таллинн.
Теперь Прибалтика — это просто Европа, с тихой размеренной жизнью, аккуратными городками и на удивление ровным асфальтом. По которому мягко стелется Hyundai i40. Правда, почти везде ограничения скорости, и самый распространенный знак на нашем пути — 50. А этот седан любит скорости повыше. На 100-120 км/ч шасси становится собранным и седан отлично стоит на прямой. Но вместо того чтобы наслаждаться скоростью, мы плетемся, ожидая, что в конце поворота нас ждет местный полицейский с радаром. Штрафы здесь драконовские — за превышение на 30 км/ч коллеги попрощались с 160 евро.
Впереди дорожный ремонт, подвеска жестковато реагирует на стык полотна, и по аркам начинают стучать камешки. По брусчатке, которая, кстати, часто встречается в старых европейских городах, i40 ползет еле-еле. На скорости выше 15 км/ч автомобиль немилосердно трясет. Впрочем, базовый i40 на 16-дюймовых дисках идет мягче. А паркуясь носом к невысокому бордюру, мы никак не ожидали услышать грохот защиты о камень. Бордюр замеряли извлеченным из широких штанин загранпаспортом. Вот тебе и Европа.
Несмотря на по-спортивному настроенные амортизаторы и пружины, короткий и информативный руль, i40 располагает к плавному шоссейному передвижению с постоянной скоростью, без резких ускорений и замедлений. Разгон до 100 км/ч нельзя назвать динамичным. Хотя 10,7 с до сотни — это чуть быстрее, чем Соната. Двухлитровый с распределенным впрыском агрегат семейства Nu новее сонатовского мотора того же объема. И развивает он те же 149,6 л. с., что выгодно при уплате налога. Но на i40 ему приходится трудиться изо всех сил — новый седан тяжелее Сонаты на 30-50 кило. Кроме того, мотор Nu выходит на пик мощности и крутящего момента на более высоких оборотах, нежели сонатовский мотор. А 6-ступенчатый «автомат» перебирает передачи плавно, без лишней спешки и злоупотребляя верхними. И нажатие кнопки Sport на процесс набора скорости практически не влияет. Можно взяться за подрулевые лепестки с холодным хромированным покрытием. Но ручной режим здесь мало того что не держит передачу. Он еще автоматически отключается по истечении шести секунд. Нельзя сказать, что такой алгоритм работы коробки удобен. Кроме того, постоянно приходится держать в уме эту особенность.
Если Соната стояла у истоков струящегося стиля, то i40 создавался в эпоху слогана Modern Premium. Внешность у новинки более скромная, но все же стильная. Здесь нет сонатовской избыточности. Меньше блестящих деталей. В базовой комплектации на ручках седана отсутствуют хромированные полоски. Некая сдержанность прослеживается и в интерьере. Зато тонированные вставки под металл смотрятся дороже традиционного серебристого пластика. Да и качество интерьерных материалов и подгонка деталей вполне на премиальном уровне. И набор опций серьезнее. Девять подушек безопасности, система стабилизации, оптитронная приборная панель, оптика со светодиодами, двухзонный климат-контроль и электромеханический ручник. И все это уже в базе. Более дорогие комплектации предлагают навигацию, адаптивные фары, подогрев руля, сиденья с вентиляцией, автопарковщик, панорамную сдвижную крышу с ветрозащитным экраном.
Впрочем, без странностей и тут не обошлось. Например, кнопка подогрева руля находится под левым подрулевым переключателем. И увидеть ее можно, если открыть дверь и вылезти из машины. По-другому — никак. Но эта кнопка для чего-то снабжена световым индикатором. Удобные индивидуальные светильники расположены в нишах потолочных ручек. Но толку от них мало, если пассажир будет держаться за ручку.
Серьезное оснащение. Правда, и цены серьезные. Дороже, чем топовая Соната, которая может и беднее по комплектации, зато идет с более мощным мотором 2,4.
В Hyundai считают, что i40 будет покупать этакий городской житель 30-40 лет, холостой и творческий. А Сонату, наоборот, 40-летний семейный чиновник или менеджер среднего звена. Кстати, несмотря на то что i40 короче Сонаты и уступает в колесной базе, задние пассажиры ничуть не обделены простором. И комфортом тоже — подогрев сидений, воздуховоды в торце центрального подлокотника. Дорожный просвет у i40 такой же, как и у топовой Сонаты — 140 мм. Остальные седаны Sonata выше от земли на сантиметр. И настройки подвески у них мягче. Получается интересная ситуация: несмотря на то что эти две модели похожи, сделать выбор в пользу какой-либо из них будет очень трудно. Но как же внутренняя конкуренция, которой так боятся почти все автопроизводители? Впрочем, компания Hyundai и раньше занималась «удвоением» модельного ряда. Не так давно на российском рынке одновременно продавались две Сонаты: NF и таганрогская. Вспомним модели Getz и i20. Главное отличие ситуации с одновременным сосуществованием i40 и Сонаты в том, что это две новые модели, выпускаемые для разных рынков.
В Hyundai считают, что спрос на их среднеразмерные седаны намного выше того количества Sonata и i40, которые они могут поставить на российский рынок. Потому и не боятся, что эти модели будут конкурировать. Кстати, красивый универсал i40 везти в Россию не спешат — слишком высоким будет ценник, да и машины с таким типом кузова не так популярны, как седаны. А жаль — красивый универсал, который вдобавок комплектуется мощным дизелем, наверняка нашел бы российских поклонников.
Hyundai нащупывает рынок в других сегментах, производя частые рокировки моделей — Solaris хэтчбек вместо Getz и i20, Equus и Grandeur — вместо Genesis. Не исключено, что и в паре Sonata — i40 к концу года останется кто-то один. Решение за покупателем.
Плюсы:
Минусы:
Удивительно, но в модельном ряду Hyundai есть два очень похожих друг на друга автомобиля – Sonata и i40. И если первый украинским автолюбителям знаком достаточно хорошо, ибо не первый год пользуется спросом, то второй, д ...
Hyundai-i40.InfoCar.ua
Оба стоят примерно одинаковых денег, и о каждом из них производитель говорит как о единственно правильном представителе автомобилей бизнес-класса. Volkswagen Passat и Hyundai i40 мы решили свести в этом тесте, дабы расст ...
5 Колесо
Корейская Hyundai Motor активно расширяет модельную гамму: после выхода в свет «Сонаты» VI поколения дилеры готовятся продвигать новую i40 (внутрифирменный индекс VF). ...
АвтоНавигатор.ру