Бизнес-класс. И кочка
Видели рекламный ролик обновленных седана и универсала i40? В нем машина превращается в робота, а закадровый голос так серьезно произносит: «Бизнес-класс – и точка!», что с ним не хочется спорить. «Мотор» побывал на презентации обновленного i40 и испытал его на областных дорогах, попытавшись понять, почему и как эта машина неожиданно стала такой важной для российского офиса Hyundai.
Наш тестовый седан, i40 с двухлитровым 149-сильным мотором и шестиступенчатым автоматом, несется по областной трассе со скоростью лишения прав. Возникающие ненужные препятствия в виде соседей по потоку, патрульной машины ППС и неровностей дорожного полотна объезжаем как конусы в автокроссе. Патрульные догоняют на светофоре, вырываются вперед и в шутку жестом показывают в окно: «Давай, до свиданья». И это единственный раз, когда нас сделал ВАЗ-21099.
На развязках и проселочных дорогах, когда есть возможность подерзить в поворотах, i40 ведет себя просто, понятно и предсказуемо. Ощущение, что ты ездил на «корейце» всю свою жизнь, потом два года пролежал в криокамере и вот снова вернулся за руль.
Hyundai i40 – это как спин-офф какой-нибудь киновселенной, который ты когда-то видел, но уже успел позабыть. В твоей памяти он затерялся на фоне сиквелов и приквелов, поэтому сейчас ты вполне можешь сказать, что не видел его совсем.
Алло! Что это за машина?! Когда она успела обосноваться на российском рынке? Неискушенный клиент Hyundai, привыкший к «Солярисам» и «Туксонам», взглянув на i40, наверняка удивится: «Это что?». Я, мол, знаю только «Сонату», ну или «Сонату-Фи» (кроссовер Santa Fe, подслушано в автосалоне Hyundai – прим. «Мотора»). И такого клиента, в принципе, можно простить: в какой-то момент уже ушедшая с рынка Sonata и все еще здравствующий i40 пересеклись, смешались в одно маркетинговое целое и народ, похоже, запутался.
Hyundai Sonata шестого поколения покинула Россию осенью 2013 года. С весны 2012-го она продавалась одновременно с i40, построенным на той же платформе. Тогда i40 воспринимался как нечто промежуточное: «Соната», но только попроще – не такая «бизнес». Потом, когда «Соната» ушла с российского рынка, бизнес-лямку в модельном ряду Hyundai выпало тянуть именно i40. Удивительно, но судя по цифрам, с этой задачей автомобиль пока справляется прекрасно. За шесть месяцев 2015 года по объему продаж модель заняла в сегменте D второе место, уступив лишь непобедимой Toyota Camry и обойдя красавицу Mazda6.
i40 позиционируется как европейский вариант «Сонаты», но едет не по-европейски расхлябанно.
И если раньше появление i40 на улицах вызывало вопросы типа: «Из Кореи у неофициального дилера заказывал?», то теперь куда ни глянь – везде i40. На всякий случай позвоните дяде или соседу по даче – проверьте, не сменил ли он свою любимую «Сонату» четвертого поколения на прошлогодний i40? Если сменил, можете обрадовать его, что рестайлинговая модель от дорестайлинговой отличается только мелочами. Сама по себе машина осталась прежней – с теми же достоинствами и теми же недостатками.
Изменения налицо. Можно было ожидать легкую подтяжку, но никак не полноценную пластическую операцию. Новое все: решетка радиатора, биксеноновые фары, светодиодные противотуманки и фонари.
Давайте начистоту. Седан i40 выглядит куда менее «престижно», чем «Соната». Он немного короче и уже и воспринимается как личный водитель бизнесмена, купивший хороший костюм, в то время как почившая Sonata, с ее сытой «мордой» и откормленными боками – это пассажир. Развалившийся на заднем сиденье и умиротворенно засопевший. Именно так поступил мой спутник по тест-драйву. Но заснул он, скорее, не от какого-то особого комфорта i40 или улучшенной шумоизоляции, а от скуки.
Не поймите неправильно. Новый i40 не безнадежен в плане управляемости. Он не кренится как «Титаник», достаточно отзывчив и даже не стремится вылететь наружу при быстром прохождении поворотов. Тем более, теперь водителю предложены на выбор три режима движения – обычный, Eco и Sport. Последний изменяет алгоритм работы трансмиссии, подстегивая обороты двигателя, и утяжеляет руль, но делает это настолько неотчетливо, что к каждому глаголу в этом предложении можно смело добавлять слово «типа».
Все-таки, как ни старайся, а знакомый характер машины не скрыть: когда проезжаешь по ямам и неровностям, каждый удар передается на руль, подвеска гремит, а на торможении корму неприятно уводит в сторону. Бизнес-класс – и точка? Ну только не на кочках.
Несоответствующими заявке на причастность к «бизнес-классу» кажутся даже пластмассовые подрулевые лепестки, смысл и удовольствие использования которых сводят на нет победители премии «Овощная пара года» – 149-сильный двигатель семейства Nu и шестиступенчатая автоматическая трансмиссия. Мотор живет под каблуком у коробки передач, заставляющей экономить каждую копейку. Расход на трассе во время теста составил около девяти литров на сто километров, и это, конечно, неплохой показатель для не самого совершенного атмосферного агрегата. Но, поверьте, куда лучше, бодрее и экономичнее оказался дизельный мотор 1.7 мощностью 141 л.с., работающий в паре с семиступенчатым «роботом». Робот, кстати, предложен для i40 впервые.
Вот с этой силовой установкой седан кажется гармоничным! Приятное урчание мотора на «низах», приличный запас тяги, расход по трассе в районе семи литров – мощные козыри, которые бензиновые двигатели побить не в состоянии. Да, трансмиссия настроена не идеально. «Робот» ведет себя слишком распущенно (например, зачем-то повышает передачи на выходе из поворота, о чем мы уже писали в тесте турбохэтча Hyundai Veloster), но это все равно лучше, чем вечная задумчивость сонного «автомата».
Когда находишься в дизельном i40, только чувство самосохранения спасает тебя от желания начать таксовать по области. Вот она, деревня, вот он, дом родной! Песчаные деревенские дорожки дизельный i40 роет что дакаровский «Камаз», и вот уже на крыльце дома тебя ждет баба Нюра, которую за 30 рублей надо отвезти в соседнюю деревню за молоком, а то нога болит. Если молока надо много - покупайте «универсал». Он вместительнее и выглядит круче седана.
Конечно, Hyundai i40 и частное такси – вещи несовместимые. Это абсурд. Другое дело – таксопарки, которые как раз могут польститься на i40. Да, собственно, уже польстились.
Именно такое ощущение вызвал у нас этот автомобиль: крепкий работник корпоративного парка. Допускаем, что кому-то он покажется обычной «неплохой повозкой», кто-то назовет его «идеальной семейной машиной», особенно в кузове «универсал», а кто-то – даже «пулей» или «лайбой». Смотря с чем сравнивать. Но назвать его «бизнесом»...
Почему продажи i40 так выросли? Ответ на этот вопрос в Hyundai связали с маркетинговым эффектом от казанской Универсиады-2013: корейская марка была титульным спонсором студенческих игр.
Однако мы ни секунды не сомневаемся, что растущей российской армии владельцев и потенциальных покупателей i40 все эти маркетинговые лозунги до лампочки. Ведь она просто красива, чего уж скрывать очевидное. Поэтому продажи наверняка и дальше будут расти, а у отдела маркетинга появится повод еще громче хлопать в ладоши. У нас же рекламный слоган обновленного i40 все еще вызывает вопросы. Класс? Ну да. Бизнес? Пока не согласны.
Ford Mondeoнет цены | Hyundai Sonataнет цены | Volkswagen Passatнет цены | Toyota Camryнет цены | Honda Accordнет цены |
Mazda 6нет цены | Hyundai i40нет цены |